Класс в C# — это фундаментальная концепция объектно-ориентированного программирования (ООП), представляющая собой шаблон или чертеж для создания объектов. Класс определяет структуру данных (поля) и поведение (методы), которые будут характерны для всех объектов этого класса.
Инкапсуляция
Класс объединяет данные и методы, работающие с этими данными, в одной структуре, скрывая внутреннюю реализацию от внешнего мира.
Наследование
Классы могут наследовать свойства и методы от других классов (родительских классов).
Полиморфизм
Классы могут переопределять или расширять поведение унаследованных методов.
Вот пример простого класса:
public class Person
{
// Поля (данные)
private string _name;
private int _age;
// Конструктор (специальный метод для инициализации)
public Person(string name, int age)
{
_name = name;
_age = age;
}
// Метод (поведение)
public void Greet()
{
Console.WriteLine($"Привет, меня зовут {_name} и мне {_age} лет!");
}
}
Поля (Fields)
Переменные, хранящие состояние объекта (например, _name
и _age
).
Методы (Methods)
Функции, определяющие поведение объекта (например, Greet()
).
Конструкторы (Constructors)
Специальные методы, вызываемые при создании объекта для его инициализации.
Свойства (Properties)
Механизм для контролируемого доступа к полям класса (геттеры/сеттеры).
var person = new Person("Алексей", 30);
person.Greet(); // Вывод: "Привет, меня зовут Алексей и мне 30 лет!"
класс в C# — это базовая конструкция ООП, которая служит шаблоном для создания объектов, объединяя данные и методы в одну логическую единицу. Это мощный инструмент для структурирования кода и управления его сложностью.