Назовите все состояния, в которых может находиться iOS приложение (Application life cycle). Назовите примеры, когда может наступить каждое из состояний.ios-61

Основные состояния приложения

iOS приложение может находиться в одном из пяти основных состояний, определенных в UIApplication.State:

1. Not Running

  • Описание: Приложение не было запущено или было завершено системой/пользователем
  • Примеры:
    • После перезагрузки устройства
    • После принудительного завершения пользователем из аппсвитчера
    • После краша приложения

2. Inactive

  • Описание: Приложение работает на переднем плане, но не получает события (переходное состояние)
  • Примеры:
    • Во время входящего звонка
    • При появлении системного алерта (например, запрос на доступ к геолокации)
    • При открытии Control Center или Notification Center
    • Во время анимации перехода между приложениями

3. Active

  • Описание: Приложение работает на переднем плане и получает события
  • Примеры:
    • Нормальная работа приложения, с которым взаимодействует пользователь
    • После успешного запуска и полной инициализации
    • После возврата из фонового режима или неактивного состояния

4. Background

  • Описание: Приложение находится в фоне, но может выполнять код
  • Примеры:
    • После нажатия кнопки Home или переключения в другое приложение
    • Во время выполнения фоновой задачи (загрузка контента, воспроизведение музыки)
    • При получении push-уведомления в фоне
    • Во время выполнения background fetch

5. Suspended

  • Описание: Приложение в фоне, но не выполняет код (может быть выгружено из памяти)
  • Примеры:
    • После некоторого времени в фоновом режиме без активных задач
    • Когда система освобождает память для других приложений
    • Приложение остается в памяти, но не выполняет никаких операций

Методы AppDelegate для обработки переходов

// Запуск приложения
func application(_ application: UIApplication,
               didFinishLaunchingWithOptions launchOptions: [UIApplication.LaunchOptionsKey: Any]?) -> Bool

// Переход в активное состояние
func applicationDidBecomeActive(_ application: UIApplication)

// Переход в неактивное состояние
func applicationWillResignActive(_ application: UIApplication)

// Переход в фоновый режим
func applicationDidEnterBackground(_ application: UIApplication)

// Возвращение из фонового режима
func applicationWillEnterForeground(_ application: UIApplication)

// Завершение работы
func applicationWillTerminate(_ application: UIApplication)

Сценарии жизненного цикла

1. Холодный старт

  1. Not Running → Launching → Inactive → Active

2. Переход в фоновый режим

  1. Active → Inactive → Background → (Suspended)

3. Возвращение из фона

  1. Suspended/Background → Inactive → Active

4. Завершение работы

  1. Active → Inactive → Background → Suspended → Not Running

Особые случаи

Фоновые режимы

  • Audio: Приложение продолжает воспроизводить звук
  • Location updates: Получение обновлений геолокации
  • VoIP: Фоновый режим для звонков
  • Background fetch: Периодическое обновление контента
  • Remote notifications: Обработка push-уведомлений

Пример обработки в SceneDelegate

// Для каждого UIWindowScene
func scene(_ scene: UIScene, willConnectTo session: UISceneSession, options connectionOptions: UIScene.ConnectionOptions)

func sceneDidBecomeActive(_ scene: UIScene)
func sceneWillResignActive(_ scene: UIScene)
func sceneDidEnterBackground(_ scene: UIScene)
func sceneWillEnterForeground(_ scene: UIScene)

Практические рекомендации

  1. Active → Inactive:

    • Приостановить анимации
    • Сохранить текущее состояние UI
    • Остановить активные операции (игровые процессы)
  2. Background:

    • Освободить ресурсы (память, соединения)
    • Сохранить пользовательские данные
    • Подготовиться к возможной выгрузке
  3. WillTerminate:

    • Выполнить критически важные операции сохранения
    • Закрыть соединения с сервером

Ошибки разработчиков

  1. Не учитывают разницу между ResignActive и EnterBackground
  2. Не освобождают ресурсы при переходе в фон
  3. Предполагают, что приложение получит WillTerminate перед выгрузкой
  4. Не учитывают быстрое переключение между состояниями

Резюмируем

Понимание жизненного цикла iOS приложения критически важно для:

  • Корректной работы с ресурсами
  • Плавного взаимодействия с пользователем
  • Энергоэффективности приложения
  • Надежного сохранения данных

Основные состояния: Not Running, Inactive, Active, Background, Suspended. Современные приложения должны учитывать также работу с несколькими сценами (SceneDelegate) и фоновыми режимами.

Правильная обработка переходов между состояниями — признак качественного iOS приложения, которое будет стабильно работать в любых условиях.