Назовите все состояния, в которых может находиться iOS приложение (Application life cycle). Назовите примеры, когда может наступить каждое из состояний.ios-61
Основные состояния приложения
iOS приложение может находиться в одном из пяти основных состояний, определенных в UIApplication.State
:
1. Not Running
- Описание: Приложение не было запущено или было завершено системой/пользователем
- Примеры:
- После перезагрузки устройства
- После принудительного завершения пользователем из аппсвитчера
- После краша приложения
2. Inactive
- Описание: Приложение работает на переднем плане, но не получает события (переходное состояние)
- Примеры:
- Во время входящего звонка
- При появлении системного алерта (например, запрос на доступ к геолокации)
- При открытии Control Center или Notification Center
- Во время анимации перехода между приложениями
3. Active
- Описание: Приложение работает на переднем плане и получает события
- Примеры:
- Нормальная работа приложения, с которым взаимодействует пользователь
- После успешного запуска и полной инициализации
- После возврата из фонового режима или неактивного состояния
4. Background
- Описание: Приложение находится в фоне, но может выполнять код
- Примеры:
- После нажатия кнопки Home или переключения в другое приложение
- Во время выполнения фоновой задачи (загрузка контента, воспроизведение музыки)
- При получении push-уведомления в фоне
- Во время выполнения background fetch
5. Suspended
- Описание: Приложение в фоне, но не выполняет код (может быть выгружено из памяти)
- Примеры:
- После некоторого времени в фоновом режиме без активных задач
- Когда система освобождает память для других приложений
- Приложение остается в памяти, но не выполняет никаких операций
Методы AppDelegate для обработки переходов
// Запуск приложения
func application(_ application: UIApplication,
didFinishLaunchingWithOptions launchOptions: [UIApplication.LaunchOptionsKey: Any]?) -> Bool
// Переход в активное состояние
func applicationDidBecomeActive(_ application: UIApplication)
// Переход в неактивное состояние
func applicationWillResignActive(_ application: UIApplication)
// Переход в фоновый режим
func applicationDidEnterBackground(_ application: UIApplication)
// Возвращение из фонового режима
func applicationWillEnterForeground(_ application: UIApplication)
// Завершение работы
func applicationWillTerminate(_ application: UIApplication)
Сценарии жизненного цикла
1. Холодный старт
- Not Running → Launching → Inactive → Active
2. Переход в фоновый режим
- Active → Inactive → Background → (Suspended)
3. Возвращение из фона
- Suspended/Background → Inactive → Active
4. Завершение работы
- Active → Inactive → Background → Suspended → Not Running
Особые случаи
Фоновые режимы
- Audio: Приложение продолжает воспроизводить звук
- Location updates: Получение обновлений геолокации
- VoIP: Фоновый режим для звонков
- Background fetch: Периодическое обновление контента
- Remote notifications: Обработка push-уведомлений
Пример обработки в SceneDelegate
// Для каждого UIWindowScene
func scene(_ scene: UIScene, willConnectTo session: UISceneSession, options connectionOptions: UIScene.ConnectionOptions)
func sceneDidBecomeActive(_ scene: UIScene)
func sceneWillResignActive(_ scene: UIScene)
func sceneDidEnterBackground(_ scene: UIScene)
func sceneWillEnterForeground(_ scene: UIScene)
Практические рекомендации
-
Active → Inactive:
- Приостановить анимации
- Сохранить текущее состояние UI
- Остановить активные операции (игровые процессы)
-
Background:
- Освободить ресурсы (память, соединения)
- Сохранить пользовательские данные
- Подготовиться к возможной выгрузке
-
WillTerminate:
- Выполнить критически важные операции сохранения
- Закрыть соединения с сервером
Ошибки разработчиков
- Не учитывают разницу между ResignActive и EnterBackground
- Не освобождают ресурсы при переходе в фон
- Предполагают, что приложение получит WillTerminate перед выгрузкой
- Не учитывают быстрое переключение между состояниями
Резюмируем
Понимание жизненного цикла iOS приложения критически важно для:
- Корректной работы с ресурсами
- Плавного взаимодействия с пользователем
- Энергоэффективности приложения
- Надежного сохранения данных
Основные состояния: Not Running, Inactive, Active, Background, Suspended. Современные приложения должны учитывать также работу с несколькими сценами (SceneDelegate) и фоновыми режимами.
Правильная обработка переходов между состояниями — признак качественного iOS приложения, которое будет стабильно работать в любых условиях.