Жизненный цикл UIViewController. Назовите все методы-обработчики жизненного цикла и когда каждый из них вызывается.ios-73

Жизненный цикл UIViewController состоит из ключевых методов, которые вызываются системой в определенные моменты времени. Понимание этих методов критически важно для правильного управления ресурсами и поведением контроллера.

Основные методы жизненного цикла

1. Инициализация

init(nibName: String?, bundle: Bundle?) // Инициализация из NIB
init(coder: NSCoder) // Инициализация из Storyboard

Когда: При создании экземпляра контроллера
Использование: Настройка начального состояния, инициализация свойств

2. Загрузка view

loadView() // Создание иерархии view

Когда: Когда требуется создать view контроллера
Использование: Ручное создание view (без Storyboard/XIB)

viewDidLoad() // View загружена в память

Когда: Один раз после загрузки view в память
Использование: Начальная настройка интерфейса, загрузка данных

3. Появление на экране

viewWillAppear(_ animated: Bool) // Перед появлением view

Когда: Перед каждым появлением view на экране
Использование: Обновление данных, анимации, скрытие/показ элементов

viewDidAppear(_ animated: Bool) // После появления view

Когда: После полного появления view на экране
Использование: Запуск анимаций, аналитика, тяжелые операции

4. Исчезновение с экрана

viewWillDisappear(_ animated: Bool) // Перед исчезновением view

Когда: Перед каждым исчезновением view с экрана
Использование: Сохранение данных, остановка анимаций

viewDidDisappear(_ animated: Bool) // После исчезновения view

Когда: После полного исчезновения view с экрана
Использование: Очистка ресурсов, отписка от уведомлений

5. Изменение размеров

viewWillLayoutSubviews() // Перед расчетом layout
viewDidLayoutSubviews() // После расчета layout

Когда: При изменении размеров view (поворот, изменение constraints)
Использование: Корректировка layout перед/после AutoLayout

6. Работа с памятью

didReceiveMemoryWarning() // Нехватка памяти

Когда: При нехватке памяти в системе
Использование: Освобождение неиспользуемых ресурсов

Дополнительные важные методы

updateViewConstraints() // Обновление constraints

Когда: При необходимости обновить constraints
Использование: Динамическое изменение layout

willMove(toParent: UIViewController?) // Перед добавлением/удалением
didMove(toParent: UIViewController?) // После добавления/удаления

Когда: При работе с дочерними контроллерами
Использование: Настройка иерархии контроллеров

Последовательность вызовов при показе контроллера

  1. init
  2. loadView (если view == nil)
  3. viewDidLoad
  4. viewWillAppear
  5. viewWillLayoutSubviews
  6. viewDidLayoutSubviews
  7. viewDidAppear

Практический пример использования

class MyViewController: UIViewController {
    override func viewDidLoad() {
        super.viewDidLoad()
        // Однократная настройка
        setupInitialState()
    }

    override func viewWillAppear(_ animated: Bool) {
        super.viewWillAppear(animated)
        // Обновление данных при каждом показе
        refreshData()
    }

    override func viewDidDisappear(_ animated: Bool) {
        super.viewDidDisappear(animated)
        // Очистка ресурсов
        cleanupResources()
    }

    override func viewWillLayoutSubviews() {
        super.viewWillLayoutSubviews()
        // Адаптация под новые размеры
        adjustLayoutForSize(view.bounds.size)
    }
}

Частые ошибки

  1. Забывают вызывать super в переопределенных методах
  2. Тяжелые операции в viewDidLoad/viewWillAppear
  3. Не учитывают многократность вызова appearance-методов
  4. Утечки памяти из-за неправильной очистки

Резюмируем

  1. Инициализация: initloadViewviewDidLoad
  2. Появление: viewWillAppearviewDidAppear
  3. Исчезновение: viewWillDisappearviewDidDisappear
  4. Layout: viewWillLayoutSubviewsviewDidLayoutSubviews
  5. Память: didReceiveMemoryWarning

Правильное использование жизненного цикла позволяет:

  • Оптимизировать производительность
  • Избежать утечек памяти
  • Создавать отзывчивые интерфейсы
  • Корректно управлять ресурсами